Alexey KHarin (geokhar) wrote,
Alexey KHarin
geokhar

Антисоветский пропагандистский продукт под видом православного кино

Оригинал взят у magis_amica в Антисоветский пропагандистский продукт под видом православного кино



«…за имя Моё»(2005) — курсовой короткометражный фильм Марии Можар (сценарий Марии Козловой). Название фильма отсылает к Евангелию от Матфея: «…и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасется» (10:22).


Послевоенная советская деревня. По-видимому, находится на бывшей оккупированной территории. В деревне живут только женщины, подростки и священник. Несмотря на то, что время действия - середина осени, подростки не учатся в школе. Мужчин в деревне нет, но подростки не помогают взрослым в работе, а целыми днями, бездельничая, бродят по округе. Их любимое занятие - издеваться над маленькой девочкой, дочерью женщины, вернувшейся из немецкого концлагеря. Дети "мстят" ей за то, что ее отец - немец, и называют фашисткой. Одна из женщин время от времени подкармливает девочку, но создается впечатление, что крайне нерегулярно. Девочка живет одна, неизвестно где. Непонятно, как она вообще смогла выжить: голодная, оборванная, лишенная какого-либо ухода, подвергаясь постоянным издевательствам со стороны других детей. Однажды ее замечает священник и берет под свою опеку. Крестит ее и дает имя Анна. Через некоторое время за батюшкой приезжают на телеге сотрудники НКВД. Бабы пытаются отстоять своего священника с кольями и вилами, но тот объясняет им, что отправляется за наградой. Священник едет на телеге, девочка душераздирающе кричит и плачет. Бабы и зрители понимают, что "награда", которая ждет священника - мученичество: расстрел или ГУЛАГ. Женщины берут на себя заботу о сироте.

Священник репрессирован только за то, что он священник, подсказывают создатели фильма. За веру, "...за имя Мое" . Наивный и невежественный зритель проникается ужасом перед безбожной и безжалостной Советской властью.

В конце 40-х годов действительно имели место аресты священников, но они отнюдь не были массовыми. Найти в интернете достоверные сведения о репрессиях против духовенства крайне сложно. Обычно называются цифры репрессированных, но что стоит за этим словом, не раскрывается (арест, расстрел, ссылка?), не раскрываются и причины репрессий. Мне удалось набрести на исследование, где можно почерпнуть кое-какую объективную информацию - "Репрессии против духовенства и мирян Тамбовской епархии: конец 20-х –нач. 80- гг. XX в."

В исследовании приводятся следующие данные о репрессиях против духовенства и мирян во второй половине 40-х - начале 50-х (однако и здесь не оговаривается, сколько было арестов, сколько расстрелов и т.д.):
1946 - 0

1947 - 0

1948 - 0

1949 - 6

1950 - 5

1951 - 1

1952 - 0

Для сравнения:

1937 - 400

1938 - 40


В фильме же репрессии представлены именно как массовые: в одном из первых эпизодов сообщается, что арестовали священника из соседней деревни.

Кроме того, в названном исследовании, по сути, признается, что репрессии против духовенства носили не столько антирелигиозный, сколько политический характер:

"Новый виток гонений начался с 1929 г. Связано это было, прежде всего, с проведением советским государством политики принудительной коллективизации. Коммунисты прекрасно понимали, что если в селе не закрыть церковь и не арестовать священника, то на успех коллективизации едва ли стоит рассчитывать. Духовенство в массе своей было настроено против коллективизации, хотя открытой агитации никогда не вело."

"С сожалением нужно отметить, что после 1927 г. одной из причин ареста могло стать и несогласие с позицией митрополита Сергия, направленной на широкое сотрудничество с советской властью. Так одна из причин ареста священника с. Нижне Спасское Расказовского района Аристарха Кедрова состояла в следующем: «Получив декларацию тихоновского митрополита Сергия предлагающего всему духовенству и верующим подчиниться советской власти не за страх, а за совесть и не смешивать церковные интересы с политическими вожделениями Кедров А.П. скрыл и не объявил ее прихожанам, так как по понятиям Кедрова нужно ругать, осуждать и бороться с советской властью, а не поддерживать ее. Дом Романовых и по сие время Кедровым А.П. поминается на проскомидии»."



Фильм полон так называемых ляпов.

В деревне нет никакого руководства - ни колхозного, ни советского. Нет даже старосты. Колхозная жизнь вообще отсутствует.(Поэтому неудивительно, что судьбу сироты решить некому.) Остается загадкой, где, по мысли авторов, могла существовать такая деревня.

Подростки не учатся и не работают - в реальности такое времяпрепровождение было попросту невозможно. Мой отец, родившийся в деревне в 1933 г., рассказывал мне, что уже в возрасте 4 лет он пас гусей. Ветеран труда вспоминает о своем военном детстве: "В годы войны я, как и мои одногодки, с 10 лет был приобщен ко всяким работам в колхозе, так как шла война, и вся работа в деревне легла на плечи стариков, старушек, девушек, допризывной молодежи и на нас - несовершеннолетних мальчиков, как на трудоспособных мужчин. Нам, детям военных лет, досталось немало. Я никогда не забуду, как это нам - мальчишкам приходилось вместе с взрослыми вставать рано утром и почти голодными взять в руки узды (чаще от быков, так как лошадей в деревне осталось очень мало - их отправляли на войну), идти в бригаду ловить своих быков и верхом на них отправляться в поле на пашню. В период заготовки кормов для колхозного скота также на быках возили сырую траву на-силос, а осенью на фургонах - снопы к молотилке или на скирдование. Все это была наша работа, на чем мы были натренированы и ловко справлялись с плугом, боронами, сбруями, вилами и граблями, ездой верхом на лошадях и на быках."

Есть и забавный ляп: бабы ходят - юбкой землю метут. Режиссер даже не могла сообразить, что в той послевоенной нищете женщины просто не могли себе такого позволить, какими бы православными они ни были. Да и работать в такой юбке неудобно.

В Википедии сообщается, что фильм «…за имя Моё» якобы основан на истории реальной женщины - Любови Костиной, рожденной в немецком концлагере города Свинемюнде. Мария Козлова (автор сценария "...за имя Мое") сняла документальный фильм с участием Любови Костиной - "Немецкая кровь"(2007).

Однако реальная история Любови Костиной мало похожа на историю Анны из игрового фильма. Мать девочки жила не в деревне, а в Орле, куда и вернулась. Когда мать сослали в Воркуту, девочка жила с бабушкой. Бабушка действительно называла ее фашисткой, сверстники не хотели с ней дружить, но ничего определенного об издевательствах со стороны детей она не рассказывает. Но главное - в истории нет никакого священника!

Прав автор одной из рецензий, размещенных на КиноПоиске:

"Сюжет фильма — грязная игра на архетипе затюканного ребёночка. Очень, кстати, характерная для блатняка в стиле:

Сын бежал по лестничному трапу,
Маленький мальчишка, лет шести,
Бросился на шею, крикнув:«Папа,
Родненький, возьми с собой, возьми»"



И эта насквозь фальшивая поделка отмечена множеством наград:

— Приз «За лучший фильм программы ВГИК» на ХХV МФ ВГИК

— Приз «За лучший сценарий» на ХХV МФ ВГИК

— Приз «За лучшую операторскую работу в видеофильме» на ХХV МФ ВГИК

— Приз «Бронзовый Витязь» на ХIV МКФ «Золотой Витязь»

— Гран-при на I МФ Мировоззренческого кино

— Приз Зрительских симпатий Пекинской киноакадемии

— Приз Зрительских симпатий на IX Кубанском кинофестивале

— Первый приз на кинофестивале «Покров»

— Специальный приз жюри «За трогательность» на I МФ Семейных и детских фильмов «Верное Сердце»

— Диплом «За лучший дебют» на I Всероссийском Сретенском православном КФ «Встреча»

— Диплом «За лучший дебют» на КФ «Радонеж»

— диплом «За лучшее музыкальное оформление фильма» на КФ"Покров"

Этот фильм рекламируют православные сайты, его показывают в школах. Среди отзывов на Ютубе:

ТоТ Sон 3 недели назад
Нам этот фильм на классном часу в школе показывали

One little Miss Elena 3 недели назад
помню мы смотрели этот фильм в школе 3 года назад, когда был конец я заплакала в школе и все на меня странно посмотрели...
Сейчас , когда прошли три года, я начинаю плакать на том же самом месте.. Не могу сдерживать слез..



На Ютубе - более 3 млн просмотров. Наивные и невежественные зрители принимают все за чистую монету и льют слезы. Соотношение лайков и дислайков - 18 126 : 885.

В общем, антисоветская пропагандистская машина работает. И наша задача - разоблачать ее ложь.


Tags: Советский проект, Фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments