Alexey KHarin (geokhar) wrote,
Alexey KHarin
geokhar

Всякая ли власть от Бога? Нет власти (или не есть власть) не от Бога?

Оригинал взят у ashpi в Всякая ли власть от Бога? Нет власти (или не есть власть) не от Бога?
Встретилось в Сети вот такое:



Если говорить о дословном переводе этой фразы с греческого, то да, скорее так: "Ибо нет власти, если не (кроме как) от Бога". Можно это истолковать и так, что если власть не от Бога - то это вовсе и не власть (или это - "неправедная" власть). Это вполне перекликается с античными теориями, что настоящая власть - та, что служит общему благу. А если не служит - то это тирания,  заслуживающая свержения. Или, в самых ранних (идущих от проповедей Иисуса) христианских интерпретациях, это "царство Сатаны".  Однако обращение к контексту разочаровывает.

Это - апостол Павел. А Павел - не Иисус. Павел искал компромиссов. Если бы не Павел, зарождавшееся христианство, возможно, было бы просто напрочь разгромлено властью, как "экстремистская секта". А у Павла контекст этой фразы вот какой (Послание к Римлянам, гл. 13):

1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибоначальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.



Павел был римский гражданин. Из-за этого его даже не казнили сразу после ареста, а привезли в Рим. До обращения в христианство он был вполне "системным" и преследовал христиан: «…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10). Потом он вдруг стал пламенным проповедником, но... пытался соединить два мира - римско-имперский и христианский.

Кончилось для него все вполне логично: римляне казнили его "почетной" казнью - не через распятие, а через обезглавливание.

А спустя три века, когда поступила  команда от императорской власти легализовать христианство, те римляне, которые еще не стали тайно христианами, массово окрестились.

Tags: Античность, Политология, Православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments