Alexey KHarin (geokhar) wrote,
Alexey KHarin
geokhar

Categories:

Статьи Димитриса Кицикиса

Оригинал взят у mahtalcar в Статьи Димитриса Кицикиса

статья 1

статья 2

То есть мы имеем здесь дело с очень сильным грекоцентризмом. Даже удивительно, что посреди низкопоклонства перед Западом, охватившего Грецию в последние два века, ещё остаются греки, которые с презрением смотрят на Запад как на варваров. Мы, русские, для них тоже - периферия, только дружественная, но всё равно варварская. Кицикис так и говорит: и Европа, и Индия, и Россия-Евразия для нас, Промежуточного региона, - периферия.

Кицикис абсолютно прав в том, что Промежуточный регион существует как единое цивилизационное целое. Не знаю, читал ли он Шпенглера и Леонтьева, но эту мысль он мог взять как у них, так и из практических наблюдений над историей. Никакого деления на Европу и Азию в этом регионе никогда не было. Древняя Греция располагалась на обоих берегах Эгеиды и Босфора, равно как и Византия. Шпенглер показал, что ислам - не отдельная культура, а часть восточнохристианской ("магической") культуры, подобно тому как протестантизм - часть западной (католической в основе) культуры. Ислам, по Шпенглеру, - это просто Реформация восточного христианства. Леонтьев, проживший 13 лет дипломатом в Османской империи (Крит, Албания, Болгария, Константинополь), также прекрасно понимал органическое единство народов Османской империи. Современные западные ученые только сейчас приходят к отказу от деления Греции и Византии на "Европу и Азию" (П.Гарнсей и др.). А Кицикису было всё ясно с самого начала. Вот почему он был сразу советников и греческого, и турецкого президента в 90-е годы. Можно спорить о той конкретной "нарезке" границ, которую предлагает Кицикис; в предложенном им виде перекройка границ опять приведёт к большой крови. К тому же чувствуется некоторая албанофилия. Однако в целом он прав: если у Промежуточного (Византийского) региона есть будущее, то оно - в отказе от национализмов западного типа (включая как православные балканские страны, так и самый опасный - турецкий национализм) и в переходе к имперскому принципу многообразия этносов в этнически пёстрой и смешанной Империи.

Подчеркну: я не сторонник греков любой ценой и не сторонник турок любой ценой. Оглядываясь назад, я могу сказать, что в такие-то исторические периоды Россия должна была поддерживать греков и славян, а в такие-то - турок. Никакого догматизма! Просто я считаю, что на текущий момент мы должны помогать именно грекам и армянам против турок. Турция Эрдогана - мощная угроза России. Я предупреждаю об этом как минимум уже три года (см. мою работу весны 2008 г. "Турция как угроза российским интересам в Закавказье"). Пора называть вещи своими именами. И очень симптоматично, что сейчас русский и турецкий флоты вновь стали друг против друга у Кипра. И что греческая русофобия почти исчезла, а три недели назад во время визита русского флота в Салоники греки восторженно приветствовали его и звали идти на Константинополь, в то время как своих греческих чинуш, западных марионеток, эта же салоникская толпа прогнала с трибуны. России абсолютно не нужен Константинополь. Но нам нужно всё Закавказье. И нам нужно пресечение пантюркистской и панисламистской деятельности внутри самой РФ. Ради этого мы должны крепить союз с греками, армянами и Ираном. Ради этого мы должны встать рядом с Кицикисом.

Помимо геополитики Промежуточного региона, Кицикис знаменит еще и открытием шкалы, по которой он измеряет идеологии. Задавая 13 вопросов каждому политическому движению, он ставит от 0 до 13 баллов по этой шкале и определяет принадлежность либо к либерализму, либо к коммунизму, либо к фашизму западного типа, либо к тому, что он называет "фашизмом восточного типа, или национал-больгшевизмом". Все симпатии Кицикиса - на стороне последнего. Он называет это третьим или чертвёртым путём. Четвёртой политической теорий. От западного фашизма она отличается отсутствием расизма, колониализма, империализма и принципиальной многоэтничностью; от коммунизма - преобладанием этнического над классовым и отсутствием атеизма. К таким НБ движениям он относит все "социалистические" режимы и движения в Латинской Америке, Африке, Азии (в частности, он специально изучал движение "Сендеро Луминосо" в Перу). Генеалогия этих идей в значительной степени местная, но опирается также как на импульс Октябрьской революции 1917 года и ленинских воззваний, так и особенно на наследие Э. Никиша.

В завершение Кицикис призывает к консолидации всех НБ сил, евразийских сил. Он считает, что с 1999 г. (агрессия против Югославии) началась и продолжается Глобальная война (аналог мировых войн, только более всеохватывающая). Престарелый Кицикис и сейчас зовёт нас к низвержению капиталистической системы и уничтожению либеральных ценностей. И мы не можем не откликнуться на этот призыв.


Tags: Промежуточный регион
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments